Документы, стандарты и планы образования

ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, указанных в соответствующих приложениях.

 

Учебный план 2016-2017 уч. год

Годовой учебный график на 2016 - 2017 уч.год

Учебный план 2015-2016 уч. год

Годовой учебный график на 2014 - 2015 уч.год

Учебный план ООО 2014-2015 уч. год

Учебный план НОО 2014-2015 уч. год

Приказ ГБОУ ООШ №18 о внесении изменений в ООП

Приказ ГБОУ ООШ №18 о внесении изменений в НОО

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Дошкольная программа для групп компенсирующей направленности

Дошкольная программа для общеразвивающих групп

Дошкольная программа для групп комбинированного вида

Форма обучения «очная»

Обучение ведется на «русском языке», изучаемый язык «английский»

Аккредитация: — № 1901-13 от 11 июня 2013 г.

Школа аккредитована до 25 мая 2024 г.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования

первая ступень – дошкольное образование (нормативный срок освоения - 7 лет)

вторая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освое­ния – 4 года);

третья ступень -  основное общее образование (нормативный срок освое­ния – 5 лет).


Выписка из основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО):
Программа отдельных учебных предметов, курсов
В данном разделе приводятся основные цели и направления изучения всех обязательных учебных предметов на ступени основного общего образования.

  1. Полное изложение программ представлено в рабочих программах педагогов следующем порядке:
    пояснительная записка;
  2. общая характеристика учебного предмета, курса;
  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  5. содержание учебного предмета, курса;
  6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Учебный предмет

Цель изучения на II ступени образования

Особенности содержания

Русский язык

формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов;
формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;
обогащение словарного запаса обучающихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;
овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет;  информационная переработка текста)

Изучение разделов:
- речь (овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации, формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности);
-язык  (освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов)

Иностранный язык (английский)

формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка

Изучение разделов:
-виды речевой деятельности как компоненты содержания обучения (аудирование, монологическая, диалогическая формы речи, чтение, письмо);
-языковые знания и навыки (графика, орфография, фонетика, лексика, грамматика, социокультурный аспект)

Литература

воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором

Изучение разделов:
-теория литературы, в т.ч. основы анализа художественного произведения, базовые литературные понятия и термины;
-история литературы, в т.ч. литературные направления, школы, биография крупнейших русских писателей, стадии развития мировой литературы

География

познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства для формирования географической картины мира;
познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических и др. процессов, происходящих в географическом мире России и мира;
понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества;
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства;
глубокое и всестороннее изучение географии России

Изучение разделов:
-методы научного познания (история изучения Земли, путешественники и исследователи, открытия, ориентирование на местности);
-Земля и вселенная (форма и размеры Земли, смена дня и ночи, времен года, пояса освещенности и часовые пояса);
-оболочки Земли (литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера);
-природа и человеческое общество;
-население;
-регионы и страны мира;
-глобальные проблемы человечества

История

формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
овладение знаниями об основных этапах развития человечества с древности до наших дней;
воспитание обучающихся в духе уважения к истории отечества;
развитие способностей осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи;
формирование общественной системы ценностей;
выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
развитие навыков исторического анализа и синтеза

Изучение разделов:
-всеобщая история;
-исторические эпохи от Древнего мира до Новейшего времени;
- Российская история (в становлении и развитии в контексте исторических эпох)

Обществознание

формирование гражданской культуры на основе интеграции базовых основ философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии и правоведения;
создание условий для оптимальной социализации личности, предполагающей вхождение в мир человеческой культуры, общественных ценностей и открытие уникального собственного «Я»

Изучение разделов:
-основы философии;
-теория познания и логика как формы рационального мышления;
-этика (понятие морали, нравственности, качества характера, долг);
-социальная философия (общество как развивающаяся система);
-основы экономики как способа хозяйствования;
-основы социологии (общности и группы);
-основы политологии (государство, политический режим, партии, лидерство, политическая культура);
-основы права (правовые отношения, Конституция, права и обязанности граждан)

Математика

создание условий для интеллектуального развития школьника;
формирование интеллектуальной корректности, критического мышления, способности различать обоснованные и необоснованные суждения

Изучение разделов:
-арифметика (натуральные числа, дроби, величины, решение задач);
-алгебра (расширение понятия числа, многочлены, уравнения и неравенства, числовые последовательности);
-геометрия (геометрические фигуры на плоскости и в пространстве, геометрические величины, задачи на построение);
-математический анализ (действительные числа, функции, графики);
-вероятность и статистика (таблицы и диаграммы, элементы комбинаторики, частота и вероятность)

Информатика

формирование основ информационной культуры;
создание условий для обеспечения межпредметной связи на основе формирования и развития ИКТ-компетенции

Изучение разделов:
-общие понятия (информация, способы ее хранения, обработки и передачи);
-ценность информации;
-математические понятия (преобразование информации);
-устройство и характеристики компьютера;
-информационные технологии

Физика

формирование представлений о физической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших физических понятиях, законах и теориях;
овладение методами научного познания для объяснения физических явлений, оценки роли физики в развитии современных технологий;
воспитание убежденности в позитивной роли физики в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

Изучение разделов:
-механика (механическое движение и колебание);
-молекулярная физика (атомно-молекулярное строение вещества);
-электродинамика (электромагнитное колебание, магнитное поле);
-квантовая физика (атомное ядро, энергия, ядерная реакция);
-строение Вселенной

Химия

формирование представлений о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств вещества, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов при решении жизненных задач

Изучение разделов:
-теоретические основы химии (периодический закон Д.И.Менделеева, молекулы, строение вещества, физические и химические явления, растворы, химические реакции);
-основы неорганической химии;
-химия и жизнь (высокомолекулярные соединения, бытовая химия, химия в сельском хозяйстве, химическое производство)

Биология

формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе, ее закономерностях, биологических системах;
овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;
овладение методами познания живой природы и умениями использовать их в практической деятельности;
воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде;
овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других и собственному организму

Изучение разделов:
-анатомия и физиология человека (клетки, ткани, системы, обмен веществ);
-цитология и биохимия (клеточная теория, развитие организма);
-генетика (наследственность и изменчивость);
-эволюция (этапы, теория и направления);
-экология

Физическая культура

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Изучение разделов:
-знания о физической культуре;
-способы физкультурной деятельности;
-физическое совершенствование

Основы безопасности жизнедеятельности

 

Изучение модулей:
-основы безопасности личности, общества и государства:
· основы здорового образа жизни
·оказание первой медицинской помощи.

Музыка

развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты;
воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий;
освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира;
изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства;
познание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке;
развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.

Изучение разделов:
-взаимосвязь музыки, литературы и живописи;
-преобразующая сила музыки;
-музыкальный образ и музыкальная драматургия;
-музыка в современном мире: традиции и новаторство, музыка «легкая» и «серьезная», вечное и современное

Изобразительное искусство

формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
обеспечение условий понимания эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы;
освоение художественной культуры как формы материального выражения духовных ценностей, выраженных в пространственных формах;
развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами в бытовой и профессиональной деятельности, в эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.

Изучение разделов:
-виды искусства;
-язык искусства;
-жанры искусства живописи, графики и скульптуры;
-художественные стили;
-композиция;
-художники и музеи;
-архитектура и монументальные виды искусства;
-синтез искусств;
-зрелищное искусство как синтез искусств;
-книга как синтез пространственного искусства и литературы;

Технология

формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений;
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда;
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения;
овладение основами ручного и механизированного труда, управления техникой;
применение в практической деятельности знания основ наук.

Изучение разделов:
-технологическая культура производства;
-распространенные технологии современного производства;
-культура и эстетика труда;
-получение, обработка, хранение и использование технической информации;
-основы черчения, графики, дизайна;
-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
-знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
-техническая творческая, проектная деятельность;
-история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Основы духовно-нравственной культуры России

развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
осознание ценности человеческой жизни;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Изучение разделов:
-нравственность и общечеловеческие ценности;
-основы мужского и женского поведения;
-кодекс чести, толерантность, интеллигентность;
-патриотизм (многоликая Родина, малая родина)

 

ГБОУ ООШ №18 реализует:

 - основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей,  компенсирующей,  комбинированной  направленности;

- основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования;

           - дополнительные общеобразовательные    программы различных направлений.

Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 18 города Новокуйышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ ООШ №18 разработана в соответствии с Приказом № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 года.      Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  к структуре основной образовательной программы.

 

Программа составлена на основе примерной основной образовательной программы НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Школа работает по УМК "Начальная перспективная школа" и "Планета знаний"

Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ №18 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития ОУ. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ ООШ №18 разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими материалами.

         Образовательные программы в основной школе

 

Регламент работы  ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска:

        Образовательный процесс проводится во время  учебного года. Учебный год  в Общеобразовательном учреждении, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, в последующих не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

     Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30  календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Учебный год условно делится на циклы, триместры (шесть циклов, три триместра) в 1 – 9 классах. Триместры являются периодами, по завершении которых выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы. Между циклами предусмотрены недельные каникулы.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по  графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями(суббота,воскресенье)

    В 1 -9 классах, с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося. Учебные занятия начинаются в  8 час. 00 мин.

Вцелях облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;

в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков могут устанавливаться две перемены по 20 минут каждая.

  Может быть организован перерыв (до 45 минут) для отдыха учащихся (динамическая пауза).

 Факультативные, индивидуальные, групповые занятия и занятия внеурочной деятельностью начинаются не ранее чем через час после окончания уроков в классе.

ГБОУ ООШ  реализует следующие типы и виды программ:

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

Количество обучающихся за счет областного бюджета

Общеобразовательные основные
(бюджетные средства)

Общеразвивающая направленность

Компенсирующая направленность

Комбинированная направленность

7

7

2

250

228

40 

Начальное общее образование

Основное общее образование

4

5

363

159

Общеобразовательные дополнительные
(бюджетные средства)

 - художественно-эстетической

направленности

 - физкультурно-спортивной направленности

 - туристско-краеведческой направленности

-научно-технической направленности

 - военно-патриотической направленности

 - социально-педагогической направленности

         
до 4 лет

 

до 4 лет

 

до 5 лет

до 5 лет

 

до 4 лет

до 4 лет

28

 

200

 

37

137

 

200

200

Численность лиц   ГБОУ ООШ №18 на 2015 -2016 г., обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, составляет: дошкольное образование - 518 воспитанников, 1-4 класс - 340  учащихся; 5-9 класс - 188 учащихся (528 обучающихся)

Реализуемые образовательные программы для дошкольного образования:

нормативный срок освоения - 7 лет

количество обучающихся за счет областного бюджета на 01.10.2014 г. - 518 человек

Реализуемые   образовательные программы для начальной школы:

нормативный срок освоения - 4 года
количество обучающихся за  счет областного бюджета  на 01.10.2014г. -340 человек

Реализуемые образовательные программы для основной школы

(5-9 классы):
нормативный срок освоения - 5 лет 

количество обучающихся за счет областного бюджета на 01.10.2014 г. -188 человек
 реализуемые образовательные программы в начальной школе реализуемые образовательные программы в основной школе
русский язык
русский язык
 литературное чтение
 литература
 математика  математика
 окружающий мир
 алгебра
 технология  геометрия
 изобразительное искусство
 английский язык
 физическая культура
 всеобщая история
 английский язык
 история России
 музыка  обществознание
 информатика  география
 основы религиозной культуры и светской этики
 биология
   физика
   химия
   технология
   физическая культура
   основы безопасности и жизнедеятельности
  краеведение
   искусство
   предпрофильные курсы
   проектная деятельность
  изобразительное искусство

 

 

 

На верх