Информационная карта инновационного опыта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

инновационного опыта

территориальной апробационной площадки

                 опорной, апробационной

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

наименование ОО

по теме «Формирование системы кадетского образования в социально-педагогическом пространстве государственного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 18 г. Новокуйбышевска» на 2015 - 2016 учебный год

 

Параметры информации

Содержание информации

I. Общие сведения о носителе опыта

1.1.

Фамилия, имя, отчество автора опыта

Парамонова Татьяна Петровна

1.2.

Место работы (полное наименование образовательного учреждения)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

1.3.

Муниципальный район (городской округ), в котором находится образовательное учреждение

г. о. Новокуйбышевск Самарская область

1.4.

Вид образовательного учреждения (подчеркнуть)

Дошкольное образовательное учреждение

Общеобразовательная школа:

- основная общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа;

- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

- средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

- гимназия;

Общеобразовательная школа-интернат

Учреждение дополнительного образования детей

Образовательное учреждение начального профессионального образования

Образовательное учреждение среднего профессионального образования

Другое (вписать)

1.5.

Территориальная принадлежность образовательного учреждения (подчеркнуть)

Городское образовательное учреждение

Сельское образовательное учреждение

 

1.6.

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

446206, Россия, самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, д. 16Б

1.11.

Телефон / факс ОУ

88463562658

1.12.

Е-mail ОУ

hcola_18@mail.ru

1.13.

сайт ОУ

http://mamistov.ru/

1.14.

Должность, с указанием

прпреподаваемого предмета   или выполняемого функционала

Заместитель по ВР, учитель истории

1.15.

Стаж педагогической работы

2

1.16.

Стаж работы в должности

2

1.17.

Отраслевые и государственные награды

-

1.18.

Квалификационная категория

-

1.19.

Участие в профессиональных конкурсах (название конкурса, год и уровень участия)

I территориальный фестиваль «Открытый урок» в рамках реализации ФГОС ООО» апрель 2015 г., III место.

1.20.

Обобщался ли ранее опыт, на каком уровне, по какой проблеме (теме), номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных

 

II. Данные о масштабе инновационной работы

2.1.

Уровень инновации

(подчеркнуть)

Региональный

Муниципальный

Образовательного учреждения

2.2.

Масштаб инновации

(подчеркнуть)

 

Локальное новшество

Модульное новшество

Системное новшество

2.3.

Ступень обучения, на которой осуществляется инновация (подчеркнуть)

Дошкольное образование:

- группы детей раннего возраста;

- группы детей дошкольного возраста.

Общеобразовательная школа:

- начальная школа;

- основная школа;

- средняя школа.

Дополнительное образование:

- группы детей дошкольного возраста;

- группы детей младшего школьного возраста;

- группы детей среднего школьного возраста;

- группы детей старшего школьного возраста;

- разновозрастные группы.

Начальное профессиональное

Среднее профессиональное

2.4.

Количество участников инновационной работы   (подчеркнуть)

Педагогический коллектив

Группа педагогов

Отдельные педагоги

Один педагог

2.5.

Период формирования и функционирования опыта (предполагаемые сроки)

5 лет

2011-2016гг.

III. Сущностные характеристики опыта[1]

3.1.

Тема инновационного педагогического опыта

«Формирование системы кадетского обучения в социально-педагогическом пространстве школы»   ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

3.2.

Цель инновационного

опыта

Создание и апробация на базе основного общеобразовательного учреждения   программы кадетских классов для повышения доступности кадетского образования.

3.3.

Направленность опыта, то есть с каким компонентом целостного педагогического процесса связан (подчеркнуть)

Содержание образования

Педагогические технологии обучения и воспитания

Организация учебно-воспитательного процесса

Управление учебно-воспитательным процессом

Методическая работа

3.4.

Условия возникновения       изменений, то есть обоснование актуальности опыта (указать и пояснить)

Противоречия

Появление новых средств обучения

Новые условия образовательной деятельности

Новые потребности и запросы учащихся, родителей, общества

Другое

3.5.

Источник получения нового (подчеркнуть)

Опытничество

Опытно-экспериментальная работа

Научно-исследовательская деятельность

3.6.

Новизна (подчеркнуть и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок)

Усовершенствование, рационализация отдельных сторон педагогической деятельности

Комбинация элементов известных методик

Эвристика - разработка новых средств и правил их применения

Открытие - постановка и решение новых педагогических задач

3.7.

Идея и концепция изменений (краткое научно-теоретическое обоснование опыта)

1) создание и реализация программы «Кадетское образование» является процессом формирования   гражданских качеств личности обучающегося на основе   создания системы отношений в социально значимой деятельности.

2) изучение культурно-исторического   наследия народов Поволжья.

3.8.

Риски и ограничения

1.Недостаточность осведомленности социума и родителей учащихся о программах, условиях обучения и воспитания в кадетском классе;

2.Разный уровень воспитанности учащихся;

3.Разная степень мотивации учащихся на получение образования;

4.Невозможность набора в кадетский класс по причинам: медицинские показания, большое количество детей, имеющих хронические заболевания,

5.Реализация не в полном объеме запланированных курсов дополнительного образования кадетов в связи отсутствием специалистов достаточно высокой квалификации;

6.Сложности в формировании полнообъемной материально- технической базы обеспечения кадетского образования  в связи с отсутствием должных финансовых ресурсов;

7.Трудности в формировании позитивного общественного мнения и общего принятия идеи кадетского образования некоторой частью педагогического коллектива;

 

3.9.

Научный руководитель или консультант (фамилия, имя, отчество, должность и место работы) при наличии

Консультанты:

- Мишин Валерий Петрович;

- Борзенко Марк Петрович;

- Докучаев Павел Николаевич;

- Пожидаев Андрей Владимирович.

 

IV. Данные о полученных результатах и тиражируемых продуктах

4.1.

Характеристика полученных результатов (по критериям и показателям, определенным согласно поставленной цели)

Формирование у воспитанников высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к   служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.

Подготовка кадет к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума.

Развитие следующих компетенций:

- ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в современном мире;

- базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

- специальных компетентностей, отражающих специфику конкретной предметной или надпредметной сферы будущей профессиональной деятельности.

4.2.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов (назвать авторские продукты, например: авторские программы, учебно-методические пособия, наглядные средства, дидактические материалы и др. образовательные ресурсы, дать краткую аннотацию)

1.    Программа кадетского образования

Автор-составитель: Исмаилова А. Р, Соцкая Г.В.,

2.    Программа кадетского класса «Юный спасатель»

Автор-составитель: Исмаилова А. Р,

3.    Программа кадетского образования для учащихся 1-9-х кадетских классов « Юный правовед»

Автор-составитель: Исмаилова А. Р.

4.    Программа кадетского образования для учащихся 1-9-х кадетских классов « Юный пожарный»

Автор-составитель: Исмаилова А. Р.

5.    Программа воспитательной работы в кадетских классах «Я – Гражданин и Патриот России»

Автор-составитель: Ермолович И.И.

4.3.

Рекомендации по использованию продукта

Данная программа ориентирована   на образовательные учреждения, реализующие патриотическое воспитание, определяющие основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.

4.4.

Публикации о представленном инновационном опыте, оформленные согласно правилам библиографического описания публикаций (при наличии)

Публикации в педагогических журналах (ссылки)

Публикации в СМИ (ссылки)

Публикации в Интернете (ссылки)

Газета «Город Н-ск» статья

Газета «Наше время» статья

ТВ программа «День» (репортаж о кадетском классе, праздник «Посвящение в кадеты»)

 

4.5.

Распространение данного инновационного опыта на разных уровнях: мастер-классы, обучающие семинары, стендовые доклады и др. (подчеркнуть, указать мероприятия, тему, дату проведения)

Региональный уровень:

Муниципальный уровень:

Уровень образовательного учреждения: семинары, Посвящение в кадеты 02.11.2015 г.

4.6.

Конкретные адреса внедрения инновационного опыта

 

V. Данные о связях с другими педагогами, учреждениями (сетевое взаимодействие, совместные программы)

5.1.

Партнерство в рамках данной инновационной работы

МУ КДМ администрации города Новокуйбышевска;

Управление по делам ГО и ЧС г. о. Новокуйбышевск;

МУ КДМ администрации г. о. Новокуйбышевск;

НМАУ ФОК «Октан»;

Следственное управление следственного комитета РФ по Самарской области;

МУК «Музей истории города Новокуйбышевска»;

МОУ ДОД ДЮЦ;

МОУ ДО СДЮШОР; ГОУ ОСШИ г. Новокуйбышевска;

МОУ ДОД «Центр детского творчества «Умелец»;

МБУК БИС «Центральная Детская библиотека»

 

VI. Экспертное заключение

6.1.

Наличие экспертного заключения (дата выдачи) (только открывающиеся)

Экспертное заключение от      30.10. 2015 года

6.2.

Замечания экспертного заключения

1. Скорректировать программу в части, целеполагания и постановки задач;

2. Сформулировать ожидаемые и достигнутые результаты конкретными операционными показателями;

3. Разработать мониторинг достижения планируемых результатов;

4. Выстроить систему внутришкольного управления проектом.

 

На верх